Итак, вы постоянно создаете великолепный контент для своего сайта. Но оптимизируете ли вы его для поисковых систем? Если вы не делаете этого для каждой единицы своего контента, то рискуете упустить возможность получить устойчивый приток драгоценного трафика в долгосрочной перспективе. Поэтому в данной статье мы хотим дать вам пять советов по SEO-оптимизации вашего контента.
Это должно быть очевидным, но на тот случай, если нет, имейте в виду, что подбор ключевых слов для каждого аспекта интернет-маркетинга, в том числе и для контента, играет важную роль в успехе вашей SEO-стратегии.
Вам нужно подбирать ключевую фразу для оптимизации каждой единицы создаваемого контента. Не нужно создавать SEO-ориентированный контент, каждая часть которого оптимизирована при помощи определенного количества ключевых слов. Но не забудьте подобрать по крайней мере одну главную ключевую фразу.
Можете выбрать несколько родственных ключевых фраз. В процессе анализа ключевых слов, вы можете найти более подходящие для использования в качестве основных. Например, поначалу вы можете решить, что «стартап маркетинг» является идеальной ключевой фразой для какой-то единицы вашего контента. Но после быстрого поиска при помощи «планировщика ключевых слов Гугл», вы обнаруживаете, что ключ «маркетинговые стратегии» обладает более высоким объемом поиска.
На данном этапе, вместо того, чтобы оптимизировать свой контент только по фразе «стартап маркетинг», вы можете оптимизировать его также по ключу «маркетинговые стратегии». Таким образом, вы нацелитесь сразу на две отличные ключевые фразы при помощи одной единицы контента.
Вы собираетесь загрузить изображение, документ, MP3, презентацию, видео или любой другой файл на свой сайт, на «Фэйсбук», в «АйТьюнс» или любую другую сеть и хотите, чтобы люди могли найти его в результатах поиска? Но при этом загружаемый файл имеет название «infographic.png» или «ebook.pdf»?
Если да, то ваши файлы не оптимизированы для поиска, так как никто не ищет просто какую-то инфографику или электронную книгу без конкретных ключевых слов, относящихся к тому, о чем рассказывает эта инфографика или электронная книга.
Перед тем, как загрузить любой файл, который вы хотите сделать доступным для обнаружения при помощи поисковых систем, измените его имя так, чтобы оно содержало что-то значимое. Например, возьмите свою основную ключевую фразу и включите ее в название файла. Измените «infographic.png» на «luchshie-marketingovie-strategii-2016-infographic.png», а «ebook.pdf» на «50-luchshih-marketingovih-strategiy.pdf».
Теперь названия ваших файлов оптимизированы по ключевым словам, которые кое-то значат для поисковых систем.
Эта тактика хорошо работает не только для «Гугла», но и для людей, которые скачивают файлы. Легче вспомнить, почему вы загрузили файл с названием «50-luchshih-marketingovih-strategiy.pdf», чем файл с именем «ebook.pdf». Кроме того, шансы на то, что люди сохранят ваш файл на своем компьютере и будут обращаться к нему снова и снова, повышаются, если он имеет осмысленное, а не какое-то абстрактное название. Хотя не проводилось никаких исследований, чтобы доказать это, вы можете сами посмотреть на свои собственные файлы и увидеть, являются ли более визуально привлекательными те из них, названия которых дают четкое представление об их содержании.
Также попробуйте включить название вашего бренда или свое имя в название файла, чтобы люди знали, кто его создал. Этот прием способен помочь в построении признания и авторитета вашего бренда.
Большинство форм для публикации контента имеют поля «название», «описание» и «ключевые слова» или «теги». Они имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы люди могли найти ваш контент в Интернете, а также при осуществлении внутреннего поиска, например, при помощи поисковой строки «Ютуба».
Вашей целью при заполнении этих полей является включение основной ключевой фразы в каждое из них. В поле «ключевые слова» или «теги» первой должна быть прописана основная ключевая фраза, а уж затем любые родственные, релевантные или похожие ключи.
На некоторых сайтах есть возможность сделать название и описание для читателей, а также отдельное название и описание специально для SEO. В этом случае, убедитесь, что основная и родственные ключевые фразы содержатся во всех вариантах полей.
Тематические страницы, оптимизированные по ключевым словам, как правило, хорошо ранжируются в поисковых системах. Возьмите слово «маркетинг», например. Сайт «Википедия» возглавляет результаты поиска, однако далее идут сайты со статьями на тему маркетинга.
В целях продвижения своего контента, а соответственно и для повышения узнаваемости вашего имени или бренда, вы можете связаться с владельцами таких высокоранжирующихся тематических ресурсов и предложить им опубликовать ваш контент. Чтобы получить больше просмотров и кликов, ваш контент должен быть либо самым свежим (для блогов и новостных изданий), либо самым популярным (например, в случае с «Ютубом»).
Оптимизация контента под ключевые слова не прекращается после публикации. Она должна продолжаться на протяжении всего процесса продвижения контента. В частности, примите к сведению следующие моменты, чтобы убедиться, что ваш контент отображается в результатах поиска по вашим основным или родственным ключевым фразам:
Эти пять советов по оптимизации контента для SEO являются очень мощными. Примените их на практике и вы увидите, что все больше людей находит ваш контент, благодаря его хорошей оптимизации.