С появлением термина «контентный маркетинг» около двух лет назад, начались разговоры о том, что эта новая практика призвана заменить поисковую оптимизацию. Однако, на сегодняшний день, нельзя сказать, что SEO окончательно устарело. На самом деле, наиболее эффективным подходом к продвижению сайтов являются сочетание контентного маркетинга и SEO.
Основные различия между контентным маркетингом и поисковой оптимизацией:
В определенных кругах существует мнение, что для продвижения сайта в поисковых системах, нужно просто создавать качественный контент, который поисковые роботы будут с удовольствием индексировать. Однако если ваш сайт не оптимизирован должным образом, то самый великолепный контент на нем пропадет зря.
Вот несколько примеров того, как контент и SEO могут работать вместе.
Хотя слабый контент, созданный исключительно для скармливания поисковым ботам, приносил определенную пользу несколько лет назад, сегодня он неэффективен. Слабый контент, созданный исключительно для того, чтобы хоть чем-то заполнить страницы сайта, не работает и с точки зрения маркетинга, так как не помогает привлекать и удерживать посетителей.
С точки зрения SEO, оригинальный и интересный контент выделит вас среди конкурентов, так как предоставляет поисковым системам такую информацию, которую больше нигде не найти. Он также помогает реализовать цели контентого маркетинга, так как с гораздо большей вероятностью привлечет внимание вашей целевой аудитории.
Спросите себя, заставляет ли ваш контент задерживаться на сайте дольше, чем на минуту? Обладает ли он какой-либо ценностью? Например, дает ли он какой-нибудь полезный совет, который поможет людям лучше справляться со своими обязанностями?
Создание неустаревающего контента — это отличный способ повышения ранжирования сайта и его полезности для людей. Поисковые системы благосклонно относятся к новостным постам, но ровно до тех пор, пока эти самые новости не перестанут быть актуальными. Они не приносят долгосрочный трафик. Однако статья, содержащая ценный совет или интересную идею, будет привлекать ссылки и обладать именно теми показателями, которые интересны поисковым системам. Такой контент имеет больше шансов на высокое ранжирование на протяжении длительного периода времени.
Это замкнутый круг — чем выше ранжируются страницы сайта, тем больше посетителей посещает их и читает размещенные на них статьи, что, в свою очередь, дает вам больше входящих ссылок и в еще большей степени повышает ранжирование.
Анализ ключевых слов имеет важное значение для совместной работы контентного маркетинга и SEO. Вы должны не просто создавать качественный контент, но вы также должны убедиться, что он будет показан в результатах поисковой выдачи. Для этого ваш контент должен содержать именно те фразы, которые используют люди в своих поисковых запросах.
Если вы используете слишком много технических терминов в своих статьях, такой стиль может не совпадать с тем, который используют люди, ищущие информацию. Чтобы избежать этого, проведите исследование и выясните, какие термины являются наиболее популярными. И постарайтесь говорить со своей целевой аудиторией на одном языке.
Когда в вашем распоряжении окажется список терминов и ключевых фраз и вы начнете использовать их в своем контенте, начинайте следить за тем, какие плоды приносят ваши усилия. Выполняет ли, создаваемый вами, контент свое предназначение? Оказывает ли он влияние на ранжирование вашего сайта? Не ждите быстрых результатов. Может пройти достаточно много времени прежде, чем вы заметите повышение своего поискового рейтинга. Ну а ранжирование по определенным словам вообще может быть весьма затруднительным.
Гарантия успеха отсутствует, но грамотная стратегия контентного маркетинга обязательно окупится в долговременной перспективе. Важно добавить, что хотя контент и играет важную роль в продвижении сайта, он не должен становиться рабом SEO. Ключевые слова не должны влиять на качество контента. Читатель не должен заметить никакого злоупотребления ими.
Качественный контент привлекает ссылки. Только убедитесь, что распространяете его достаточно эффективным образом для того, чтобы он привлекал внимание широкой и, по возможности, влиятельной аудитории. В этом нет ничего сложного. Просто создавайте контент, которым люди захотят поделиться.
Это очевидный способ использования контента для помощи в продвижении сайта и улучшения пользовательского опыта. Внутренние ссылки помогают поисковым ботам сканировать ваш сайт более эффективным образом, повышают ранжирование страниц по определенным поисковым запросам, а также направляют посетителей к релевантному по содержанию контенту.
Все это довольно просто реализовать на практике и вы обязательно должны иметь внутренние ссылки в виду при написании и редактировании своего контента.
Жизненно важно следить за тем, какой эффект оказывает создаваемый вами контент на цели поисковой оптимизации. Если вы нацелились на повышение ранжирования, существует несколько инструментов, с помощью которых можно отследить подобные изменения и увидеть наглядный результат своих трудов.
Вы можете использовать сервис аналитики, чтобы отследить, как объем поискового трафика меняется с течением времени, какие страницы и статьи в наибольшей степени повлияли на это.
Если вы создаете контент, который ценится вашей целевой аудиторией, то вас должны интересовать такие метрики, как показатель отказов, время на сайте и действия посетителей.
Заголовки очень важны. Они должны описывать содержание статей и убеждать людей кликать по ним. Но тут важно не перестараться. Например, заголовок «10 полезных советов по оптимизации страницы приземления» весьма хорош, если в статье действительно даются полезные советы и таким образом сдерживается обещание, данное в ее названии. Однако заголовок «10 полезнейших советов по оптимизации страницы приземления, которые сделают вас миллионером», пожалуй, обещает больше, чем может предоставить статья.
Весьма полезным будет использование ключевых слов и фраз в заголовках статей. Длина заголовков также важна. Они не должны быть слишком длинными по следующим причинам:
SEO и контентный маркетинг — это разные дисциплины, которые требуют разных навыков и знаний, но их успешность зависит от их совместного применения. Контент следует создавать с учетом знания и понимания целей SEO, а также таких основ, как внутренние ссылки, оптимизация заголовков и использование ключевых фраз. В свою очередь, SEO способно помочь в достижении целей контентного маркетинга.