Есть два основных способа привлечения посетителей на сайт – повышение ранжирования в поисковых системах и повышение показателя кликабельности (CTR). В то время, как большинство людей сосредотачивает свои усилия на первом способе, второй может оказаться не менее выгодным, особенно если учесть, как мало вам для этого понадобится сделать.
Большинство SEO-оптимизаторов не любит использовать контекстную рекламу, потому что она требует определенных финансовых вложений. Однако, у тех, кто работает в области PPC (англ. «Pay Per Click» - в пер. «оплата за клик»), есть чему поучиться.
Дело в том, что люди, которые профессионально занимаются контекстной рекламой, постоянно тестируют свои объявления. Причем, делают это постоянно. Это значит, что их рекламные объявления оптимизированы.
Более того, так как количество символов в объявлении контекстной рекламы ограниченно, используемые ключевые слова являются действительно важными для потенциальных клиентов.
Например, вы делаете сайт для стоматологической клиники и в блоке контекстной рекламы по запросу «стоматология + название города» видите такие слова, как «кредит» и «рассрочка». Это значит, что гибкий план платежей может иметь важное значение для тех, кто ищет врача-стоматолога. И если ваш заказчик предоставляет такую возможность, то вам определенно стоит упомянуть об этом в мета-описании.
Как видите, всего за две-три минуты можно найти такие ключевые слова и фразы для любой ниши, которые обладают огромным потенциалом для стремительного повышения показателя кликабельности.
Если уж вы теперь копируете платные объявления, то зачем останавливаться на достигнутом? Копируйте мета-описания своих конкурентов (естественно, не слово в слово). Посмотрите, какие ключевые слова и фразы они используют. Какие из своих преимуществ и отличительных характеристик они подчеркивают?
Помните, что вам нет нужды все время изобретать колесо. На первой же странице размещено десять результатов поиска, из которых вы обязательно сможете почерпнуть что-нибудь полезное для себя.
Люди по природе своей любопытны и, если вам удастся обострить их любопытство, вы заставите их кликнуть мышью. Хорошим примером является фраза «Вы ни за что не догадаетесь, что произошло дальше», которую часто можно увидеть на «Фейсбуке». Конечно, ее использованием злоупотребляют, но делают это не без причины, а потому что она работает! Вы можете использовать менее заманчивые заголовки, которые, тем не менее, вызывают любопытство.
По сути, такие фразы работают, потому что вам становится любопытно, что же там дальше произошло. Конкретно эта, приведенная выше, фраза не всегда подходит для использования в мета-описании, но есть множество других способов вызвать у людей любопытство.
Это еще один прием, подсмотренный у людей, которые профессионально занимаются контекстной рекламой. Перри Маршалл, один из самых известных онлайн-маркетологов, рекомендует начинать рекламное объявление с перечисления преимуществ, а заканчивать перечислением особенностей (отличительных черт и характеристик).
Что ж, если это работает в контекстной рекламе, то почему бы этому не сработать и в мета-описании?
Помните, что преимущества демонстрируют то, что получат ваши клиенты (больше денег, ослепительно белые зубы и т. д.), тогда как особенности – это отличительные признаки вашего бизнеса (бесплатное консультирование, сертифицированные специалисты и пр.).
Использование чисел является весьма эффективным способом повышения CTR. И это применимо не только к составлению мета-описаний, но и для рекламных объявлений в «Гугл Адвордс», заголовков постов на «Фейсбуке», «Ютюбе» и т. д.
Например, по какому из заголовков вы скорее кликнете:
«Узнайте, как получить больше обратных ссылок на ваш сайт»
или
«Узнайте, как получить 26 обратных ссылок за 32 минуты, отправив всего 60 имейлов»
Скорее всего, это будет вариант номер два. Причина, по которой второй заголовок выглядит более заманчивым, заключается в том, что он более конкретен. Использование чисел делает его таковым. И в случае, если вы не заметили, в названии этой статьи также использовано число.
Ваше Уникальное Торговое Предложение (УТП) – это то, что отличает вас от ваших конкурентов. Используйте его, если оно у вас есть (должно быть).
Может быть, вы предлагаете бесплатную доставку или ваш исполнительный директор является обладателем Нобелевской Премии. Каким бы ни было ваше УТП, вы должны использовать его, чтобы показать, чем вы отличаетесь от всех остальных.
Например, УТП одного из известнейших американских онлайн-магазинов по продаже обуви, «Zappos», заключается в том, что доставка и возврат товара абсолютно бесплатны. Это значит, что покупатель может выбрать хоть пять пар обуви, получить их, примерить и отправить обратно четыре пары, которые не подошли или не понравились. Причем, данное УТП размещено у них как в заголовке, так и в мета-описании.
Мы уже многое сказали о том, как повысить кликабельность при помощи составления заманчивого мета-описания. Но главное – это не забыть про использование своих ключевых слов. Если вы намерены продвигать свой сайт по фразе «зубные имплантаты + название города», то не забудьте включить ее в свое мета-описание. Только не нужно набивать описание ключевыми словами до отказа. Это не только не поможет вам повысить ранжирование сайта, но даже может опустить его на более низкие позиции.
Дополнительным преимуществом использования ключевых слов является то, что «Гугл» выделяет их на странице результатов поиска. Это помогает пользователям увидеть, что ваш сайт – это именно то, что они ищут, и, скорее всего, заставить их сделать клик мышью.
Самой лучшей частью вышеизложенных советов является то, что вы можете объединить их и использовать хоть все сразу (главное, уложиться в 160 символов). Комбинируйте их и следите за показателем кликабельности в «Гугл Аналитикс», чтобы узнать, что работает в контекстной рекламе, а что нет.
SEO – это непрерывный процесс, который со временем многому вас научит. Поэтому отслеживайте результаты, вносите необходимые корректировки и продолжайте совершенствоваться! Надеемся, что наши советы помогут вам отшлифовать ваши мета-описания и взорвут ваш CTR.