Социальные медиа — или, точнее, то, как люди взаимодействуют с бизнесом в социальных сетях — быстро переписали правила онлайн-маркетинга.
До появления Интернета рекламу размещали на радио, в газетах и на телевидении, потому что именно туда люди отправлялись за информацией и развлечениями.
Нынешняя ситуация на самом деле это не так уж сильно отличается. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес выжил, вам все равно нужно представить свой товар потенциальной клиентской базе. Вот только сегодня ваши клиенты ищут информацию и развлечения в другом месте — в социальных сетях.
Средний человек проводит в социальных сетях почти 2 часа в день — больше, чем он тратит на переодевание, прием пищи и живое общение. Если ваша целевая аудитория включает в себя подростков, то ваши потенциальные клиенты могут проводить в социальных сетях до 9 часов в день.
Люди имеют в среднем по 7 учетных записей в социальных сетях — и они используют их! Теперь они тратят в социальных сетях больше времени, чем на поиск информации, совершение покупок, просмотр электронной почты или чтение контента.
Как только вы это осознаете, сможете легко понять, почему маркетинг в социальных сетях — это необходимая тактика выживания для каждого бизнеса. Если вы не размещаете свою рекламу там, где люди могут ее увидеть, один из ваших конкурентов будет рад занять ваше место.
Хотя к быстрым изменениям в маркетинге может быть не так-то просто адаптироваться, популярность социальных сетей может сделать онлайн-маркетинг проще и экономичнее.
Каждая социальная сеть имеет свою уникальную культуру, органически сформированную людьми, использующими ту или иную платформу. Хотите дотянуться до миллениалов? Попробуйте Instagram. Если ваш товар предназначен для сельского населения США, попробуйте Facebook.
Социальные платформы учитывают возраст, пол, местоположение и интересы каждого пользователя. Они также позволяют пользователям создавать целые сообщества вокруг таких разнообразных вещей, как их политические взгляды и диеты.
Все эти демографические данные доступны для использования в маркетинге. Маркетологи могут постоянно корректировать свой месседж и нацеленность на аудиторию. Это богатство знаний позволяет вам донести месседж своего бренда до любой, даже очень узкой группы людей, не тратя деньги понапрасну. Это помогает сохранить низкий показатель отказов и добиться высокого коэффициента конверсии.
Однако важно, чтобы вы не практиковали маркетинг в социальных сетях, не имея четкого плана и цели. Помните: заставить людей переходить на ваш сайт — это одно, а вот преобразовать их в клиентов — совсем другое.
Любая хорошо продуманная PPC-кампания может потенциально принести вам сотни новых подписчиков за короткий промежуток времени. Но для того, чтобы сориентировать кампанию на пользователей, которые будут заинтересованы и станут активно взаимодействовать с вашим брендом, требуется более продуманная стратегия.
Разница между сотней новых подписчиков на вашу страницу в Facebook и одним активно вовлеченным подписчиком подобна разнице между сотней просто знакомых и одним хорошим другом, который всегда готов помочь вам с переездом или поделиться с вами пиццей. Конечно, в вашей жизни есть место и друзьям и знакомым, но первые, по сути, являются более ценными, чем вторые.
Органическое взаимодействие вашего бренда с пользователями в социальных сетях обладает широким спектром преимуществ, которые не всегда легко увидеть, изучая показатели:
Социальные медиа позволяют общаться с клиентами напрямую — и позволяют им общаться с вами. Это то, что не может предложить никакая другая разновидность рекламы.
Слишком многие компании фокусируются исключительно на получении подписчиков и кликов. Вместо этого лучший подход заключается в том, чтобы скоординировать ваши PPC-кампании с маркетингом в социальных сетях.
Кросс-канальные мероприятия позволяют вам тонко настроить PPC-кампанию при помощи всей той замечательной информации, которую предоставляют социальные сети. Вы можете адаптировать свою стратегию PPC для демонстрации оптимизированных объявлений непосредственно тем клиентам, которые, скорее всего, будут конвертироваться.
Например, в Facebook функция «Индивидуально настроенные аудитории» может использоваться для продвижения вашего объявления только тем пользователям, которые демонстрируют наиболее органичную вовлеченность. В Google AdWords вы можете использовать функцию «Таргетинг на электронные адреса клиентов» для той же самой цели.
В свою очередь, платные клики могут фактически привести к созданию пользовательского контента, что в конечном итоге приведет к органическому повышению рейтинга вашего сайта в поисковых системах. Если клиент кликает по вашему объявлению, а затем размещает ссылку на ваш сайт или рассказывает о вашем товаре на своей странице, он повышает ваш рейтинг в результатах поиска.
Если вы хотите опередить конкурентов, пришло время подумать об онлайн-рекламе как о составной части клиентского опыта. Социальные медиа не меняют правила маркетинга, они уже изменили их.