Стратегия «заслуживания» внешних ссылок является одной из наиболее сложных тем для восприятия онлайн-маркетологами и владельцами интернет-бизнеса. Хотя это неудивительно, если учесть как часто поисковые системы изменяют критерии релевантности ссылок.
Если просмотреть несколько тематических блогов с целью выяснить, как получить внешние ссылки, то легко можно запутаться. Многие источники рекомендуют публиковать пресс-релизы и гостевые посты. Другие предупреждают, что подобная практика может обрушить на вас санкции поисковых систем.
Однако, заслужить внешние ссылки совсем нетрудно, если подойти к этому с головой.
По мере того, как поисковые системы развивают свои способности к интерпретации и распознаванию качественного контента, их стандарты относительно того, какие сайты отныне можно считать авторитетными, соответственно изменяются.
В 2009 повысить ранжирование можно было путем встраивания ссылок практически на любом сайте, независимо от того, являются ли эти ссылки полезными для посетителей этого ресурса или имеют ли они какое-либо отношение к данному сайту.
Примеры «построения» внешних ссылок включают в себя плату компаниям или вебмастерам за размещение ссылок на их сайтах и в бесплатных каталогах. Тогда как «заслуживание» ссылок предполагает сотрудничество с авторитетными сайтами, родственными вашему ресурсу по тематике, и распространение на них своего качественного контента.
Представьте себе, что какой-то неизвестный человек баллотируется на некую государственную должность. Естественно, что к такому человеку общественность отнесется с недоверием и он вряд ли получит большое количество голосов в свою пользу на выборах.
Однако, если он получит одобрение от местных политиков и высокопоставленных государственных деятелей, то доверие к нему автоматически вырастет до уровня тех персон, которые оказывают ему поддержку.
Та же самая логика стоит и за стратегией заслуживания ссылок.
Когда запускается какой-либо новый сайт, то поначалу он не в состоянии доказать поисковым системам, что достоин находиться на первой странице результатов поиска, так как у него отсутствует история взаимодействия с интернет-пользователями. Однако, если сайт получает одобрение какого-либо популярного и качественного ресурса с родственной тематикой, то вполне может подтвердить свою полезность для посетителей и тем сам ускорить свое продвижение на ТОПовые позиции.
В конце 90-х – начале 2000-х миллионы онлайн-пользователей постоянно сталкивались со ссылками, которые вели на какие-то продающие сайты, порно-сайты, ресурсы с неинтересным или бессмысленным контентом. Неудивительно, что поисковые системы стали вводить новые стандарты, чтобы уберечь своих пользователей от неуместного и неприятного опыта.
Например, обновления таких алгоритмов «Google», как «Панда», «Пингвин» и «Голубь», направлены на то, чтобы в результатах поиска отображались сайты с наиболее качественным контентом и не отображались ресурсы, содержащие большое количество дуплицированного или плагиатного контента и большой объем нерелевантных ссылок.
Помните, что внешние ссылки должны быть формой подтверждения качества вашего сайта и доверия вам, как авторитету в своей области, и для их получения вы можете использовать те же самые тактики, которые всегда пользовались популярностью (то есть, пресс-релизы, гостевые посты, инфографику и т д.), несмотря на то, что некоторые специалисты считают их неприемлемыми в настоящее время.
Размещение ссылок в бизнес-каталогах, которые предоставляют достоверную информацию о различных брендах и сервисах, по-прежнему является целесообразным шагом. Главное, не размещать ссылки в каталогах, которые не имеют ничего общего с предоставляемыми вами услугами, так как это может повлечь за собой санкции со стороны поисковых систем (возможно, деиндексацию).
Вместо этого, выясните какие сайты-каталоги может посещать ваша целевая аудитория, исходя из анализа ее онлайн-поведения.
Да и вообще любое мануальное действие пользователя по отношению к контенту.
Возможность «заслужить» распространение ваших ссылок и продвижение в социальных сетях появляется только при условии наличия аудитории, которая способна реагировать на публикуемый вами контент.
Идея публикации контента во всевозможных формах в социальных сетях является правильной. Однако, если профиль вашего бренда в соцсети обладает незначительным количеством подписчиков или они малоактивны, то следует выделить время и ресурсы для его развития. Иначе вы уподобитесь человеку, кричащему в мегафон, которого никто не слышит просто потому, что слушать некому.
Обязательно публикуйте анонсы статей в «Google+». Это обеспечивает немедленную индексацию, приток трафика (при условии достаточно развитого аккаунта) и возможность получения обратной ссылки.
Используя данную тактику, следует думать, прежде всего, о конечном пользователе и о возможности наладить связь с потенциальными покупателями.
Гостевой постинг – это отличный способ наладить связь между вашим брендом/бизнесом и потенциальными клиентами.
Если ответы на эти вопросы подтверждают выгоду для конечного пользователя, кампания по заслуживанию ссылок будет способствовать повышению видимости вашего сайта в поисковых системах, установлению новых связей и увеличению конверсии.