Наверняка порой вам приходилось испытывать трудности с созданием контента, который, как вы думаете, мог бы привлечь аудиторию. Это распространенная проблема, с которой сталкивается более 50% маркетологов.
Вы понимаете, что вашей целью является создание контента, которым другие люди захотят поделиться. Люди репостят тот контент, который, по их мнению, принесет пользу и сможет развлечь их друзей и подписчиков. Они также делятся контентом, которые помогает им определить себя и других, а также высказаться по поводу важных для них вещей.
Тем не менее, иногда информационная статья может получиться скучной или чересчур научной и потому отнюдь не способствующей укреплению эмоциональной или социальной связи. Именно в этом случае социальный контент может прийти вам на помощь.
Социальный контент представляет собой нечто среднее между социально-медийным и контентным маркетингом. Это понятие имеет большее отношение к тому, как контент создается и кто является его источником.
Социальный контент чувствуется более подлинным, а так как он вовлекает сообщество и вашу аудиторию в процесс создания, он также может выглядеть гораздо более личным и тематическим. Вместо того чтобы просто проталкивать какую-то свою идею, вы способствуете установлению эмоциональной связи между людьми.
Вот пять способов использования социального контента.
Вы можете легко создать тематическое исследование на основе успешного взаимодействия с клиентом, но такие «кейсы» зачастую переполнены различными данными. Когда вы делитесь «кейсом» со своей аудиторией, это все равно что вы бы извлекли карту и начертили линию, чтобы показать маршрут, которым вы следовали, альтернативные маршруты, которые вы испробовали, и то, каким образом можно добраться до конечного пункта назначения кратчайшим путем. Однако тематические исследования скучны.
История успеха клиента может быть гораздо более увлекательной, ведь она повествует о том, как происходило путешествие, а не приводит одни только холодные факты о его маршруте. Это как разница между тем, чтобы показать фотографии из путешествия или же просто продемонстрировать карты и озвучить цифры.
История клиента позволяет читателю стать участником событий. Она делится с читателями идеями, которые появились у героя истории, его эмоциями и отзывами. Она сосредоточена на личности и подчеркивает социальную связь. Самый простой способ для использования этой тактики на своем блоге заключается в обращении к клиентам с просьбой поделиться своими успехами. Взаимодействовать с клиентами можно посредством формы онлайн-опроса или же в социальных медиа.
Вы можете использовать истории послов вашего бренда. Придайте законченную форму этим историям и регулярно публикуйте те их них, которые повествуют о наиболее выдающихся успехах клиентов.
Если у вас есть розничное отделение, вы можете сделать то же самое, отсняв фото и видеоматериалы, на которых ваши клиенты делятся своей историей. Затем поделитесь всем этим со своей аудиторией.
Ваша аудитория посещает ваш блог потому, что жаждет информации. Вместо того, чтобы вещать в один голос, вы можете расширить свой авторитет, создавая социальный контент при помощи влиятельных в вашей нише фигур. Интервью с влиятельными лицами представляют огромную ценность для вашей аудитории.
Они могут дать вашей аудитории возможность ознакомиться с мыслями и действиями тех, кто хорошо известен внутри сообщества. Они дают возможность ощутить связь с этими людьми. Возможность лучше узнать тех, кто пользуется уважением в этой среде.
Мало того, что этот тип социального контента с удовольствием репостят, он также способен помочь вам расширить охват аудитории. К существующим последователям будут присоединяться новые. Все потому, что они поймут: вы можете много чего предложить, помимо образовательного контента, который многие публикуют на регулярной основе.
Установление контакта с влиятельными лицами требует усилий и занимает определенное время. Возможно, вам придется поработать над своей способностью к убеждению, но результат в виде повышения трафика и уровня взаимодействия определенно стоит того.
Создавайте контент, который включает в себя ссылки на авторитетные ресурсы, которые поддерживают ваши идеи. Это сделает ваш контент более авторитетным, а вас покажет более надежным источником информации.
Вы можете еще более расширить и превратить свой контент в социальный, сделав подборку идей от других экспертов. Представьте себе, насколько более эффектной будет статья, если ваша идея будет поддержана цитатами и информацией от других уважаемых авторитетов или экспертов в вашей отрасли. Для этого вам даже не нужно связываться с этими авторитетными личностями напрямую (хотя это отличный способ сделать такую подборку).
Найдите контент, в котором они делятся идеями и перспективами, сходными с вашими, и процитируйте их надлежащим образом. Кроме того, вы можете использовать функцию встраивания для социальных каналов, таких как «Twitter», и включить интерактивные социальные и визуальные элементы в свои статьи для блога.
Такие сайты, как «Upworthy» и «Buzzfeed» сделали создание реактивного контента настоящей наукой. Они, как правило, играют на положительных эмоциях, чтобы получить максимальное взаимодействие между аудиторией и контентом, который они создают. Такой подход основан на исследовании, проведенном «BuzzSumo», в котором выяснилось, что чаще всего репостят статьи, вызывающие такие эмоции, как благоговение, смех и веселье.
Интересно, что эти сайты, на самом деле, не создают совершенно новый контент. Они создают социальный контент посредством курирования материалов третьих сторон и добавления ценности оригиналу. Они не занимаются копированием, но заворачивают в новую обертку то, что уже существует.
Вместо того чтобы просто пересказывать то, что говорят другие, измените заголовок статьи и добавьте свои комментарии, в значительной степени усиливающие уже имеющуюся информацию.
Целью является усовершенствование уже существующего знания и придание ему дополнительной ценности. Даже очень небольшое количество пояснений или малая толика вашего собственного мнения уже является причиной для предпочтения читателями вашего курированного контента в качестве основного источника информации.
Ваш блог, сам по себе, это уже отличный источник социального контента. В каждой статье вы должны вдохновлять читателей оставлять комментарии и вовлекать аудиторию в дискуссию. В комментариях вы почерпнете идеи для статей, в которых можно упомянуть тех читателей, кто активно участвовал в обсуждении.
Другая тактика заключается в том, чтобы задавать вопросы аудитории посредством своих социальных каналов, например, провести опрос по той или иной теме. Из полученных ответов вы можете создать подборку мнений и процитировать тех читателей, кто помог вам с ее созданием.
Этот тип социального контента привлекает к участию ваше сообщество и способствует дальнейшему повышению взаимодействия. Ваши последователи будут чувствовать, что вы цените их вклад и мнение. Это создает очень мощную социальную ауру вокруг контента, который вы создаете.
А доводилось ли вам использовать социальный контент в своей стратегии контентного маркетинга? Какие результаты вы получили? Поделитесь своими успехами в комментариях.