Большинство компаний испытывает временный спад продаж. Но паниковать не стоит. Нужно просто предпринять необходимые меры, а именно — выявить, что работает так, как нужно, а что нуждается в улучшении. Если вы занимаетесь электронной коммерцией, то может быть пришло время обновить ваш сайт.
Исследования показывают, что «63% маркетологов оптимизируют сайты, основываясь на интуиции и передовом опыте». Работая всей командой, вы можете повысить качество обслуживания клиентов. Смените призыв к действию, добавьте верификацию аккаунта — другими словами, экспериментируйте, чтобы устранить проблемы.
Читайте далее, чтобы узнать, какие шаги вам нужно предпринять.
Когда конверсия продаж снижается, так легко перейти в режим «давайте немедленно это исправим». Тем не менее, более эффективная реакция — это сделать шаг назад, чтобы найти основную причину.
Очень маловероятно, что снижение продаж связано с какой-то таинственной причиной. В большинстве случаев, вполне можно понять, почему конверсия постоянно снижается на протяжении последних нескольких месяцев.
Соберите свою команду для проведения полной инспекции. Просмотрите данные о поведении клиентов, отчеты веб-аналитики и записи разговоров с клиентами.
Является ли снижение продаж следствием какого-то внутреннего фактора? Может быть, вы произвели обновление продукта, и его новая версия не понравилась клиентам? Или ваши новые маркетинговые кампании не резонируют с целевой аудиторией?
Возможно, причиной проблемы является внешняя сила? Может вкусы потребителей изменились вследствие появления нового тренда? Или произошло колебание рынка из-за девальвации валюты или политического климата?
После того, как ваша команда обнаружит проблему, именно тогда начинается настоящая работа. Ведь вам предстоит разработать масштабную стратегию для устранения проблем в каждом отделе.
Недостаточно, если только команда по продажам будет следовать определенной тактике. Все, от разработчиков продукта до службы поддержки клиентов, должны помочь исправить ситуацию.
Проводите ежедневные и еженедельные проверки, чтобы убедиться, что все команды двигаются в правильном направлении и обладают достаточной гибкостью для того, чтобы быстро скорректировать свои действия.
Не расстраивайтесь, заметив падение продаж. Вместо этого, сохраняйте спокойствие, разрабатывайте план и предпринимайте соответствующие меры.
Если спад продаж является следствием внутренних факторов, переключитесь на новую стратегию. Сосредоточьтесь на создании срочной необходимости совершить покупку для тех, кто испытывает затруднения с принятием такого решения.
Срочность сталкивает людей с дилеммой: либо мы делаем это прямо сейчас, либо теряем шанс получить то, что нам нужно, на выгодных условиях.
Ничто не повышает активность, как создание срочности вокруг принятия решения о покупке. Просто добавьте таймер обратного отсчета или начните говорить людям, что распродажа заканчивается сегодня, и этого может оказаться достаточно, чтобы продажи начали расти.
Кроме того, искусственное ограничение по времени позиционирует товар, как нечто, что нужно заполучить, а не просто «неплохо бы иметь». Это изменение перспективы делает ваш продукт более ценным для потребителя.
Так, Hotels.com использует страх, чтобы соблазнить посетителей совершить немедленную покупку. Когда люди просматривают информацию об отелях, на сайте появляется сообщение о том, сколько человек также интересуется той или иной гостиницей. Рано или поздно, эти маленькие всплывающие окна стимулируют посетителей кликнуть по кнопке «Забронировать».
Покажите клиентам, что вы цените их. Дайте им небольшой стимул для покупки вашей продукции. Добавьте бонусную книгу или возможность получить доступ на VIP-мероприятие по завершению сделки.
Иногда клиентам нужен дополнительный толчок. Дайте им повод для совершения как можно более быстрой покупки.
Сайты с креативным дизайном создаются каждый день. Параллакс-прокрутка, тематические виджеты — так заманчиво поддаться желанию добавить новые функции на свой сайт.
Но действительно ли все эти функции необходимы? Не отвлекают ли они посетителей от покупки? Может быть, вместо того чтобы перейти в корзину, они теряются на вашем перегруженном различными функциями сайте?
Если ваши посетители отвлекаются слишком большим количеством контента или вовремя не замечают уведомление, особенно на мобильных устройствах, то у них может возникнуть желание отправиться на сайт с более комфортным дизайном. Плохое качество изображений или недостаток визуального контента также могут вызвать желание покинуть ваш сайт.
Путь с вашей домашней страницы к странице оформления заказа должен быть как можно более прямым. Кнопка призыва к действию должна быть хорошо видна, чтобы посетители знали, куда нажать, чтобы совершить покупку. И сделайте на сайте живой чат, чтобы отвечать на вопросы покупателей сразу же, как они у них возникнут.
К концу 2015 года, количество транзакций электронной коммерции, производимых посредством мобильных устройств, превысило 40% во всем мире. Смартфоны являются лидирующим устройством для совершения покупок в США, где на их долю приходится 60% транзакций. Как видите, оптимизировать мобильный пользовательский опыт чрезвычайно важно.
Разработайте дружественные для посетителей формы, которые адаптируются к поведению покупателя. Поля формы не должны перекрываться элементами интерфейса, такими как клавиатура. Мобильным покупателям также нравятся такие функции, как автоматическое заполнение, автоматические заглавные буквы, а также сканирование кредитных карт.
Отвлекающие факторы удерживают потребителей от приобретения товара. Избавьтесь от них, чтобы совершать больше продаж.
Покупатели жаждут подлинной связи с вашим брендом. Это дает им спокойствие по поводу того, что они получают качественный продукт.
Честность также имеет огромное значение в бизнесе. Потребители должны знать, что вы выполняете свои обещания.
Заслужите доверие клиентов путем создания открытого диалога с ними. Делитесь своими успехами и неудачами. Дайте клиентам возможность оставить обратную связь.
Построение доверия в своей отрасли также помогает. Отправляйте своих сотрудников на крупные мероприятия делиться своими знаниями и получать новые. Или проведите небольшой мастер-класс в своей местности. Опыт вашей компании может быть решением проблемы потенциального клиента.
Подчеркивайте опыт своих сотрудников, в том числе, в контенте и услугах, которые вы предоставляете. Есть ли специалисты в вашей команде? Если да, то не стесняйтесь говорить об этом.
Если Ваш бизнес страдает от негативного восприятия, работайте со своей командой по связям с общественностью, чтобы разорвать порочный круг. Если нужно, обратитесь за помощью к специалистам по антикризисному управлению. Построение доброжелательных отношений требует времени и постоянства. Сфокусируйтесь на обоих этих качествах для достижения долгосрочных целей в плане продаж.
Скорее всего, клиенты не будут покупать вашу продукцию после всего лишь одного взаимодействия с вашим брендом. Вы должны убедить их заглянуть к вам на сайт еще раз.
Ретаргетинг предоставляет вам возможность взаимодействия с посетителями после того, как они покинут ваш сайт. Создайте рекламную кампанию, чтобы заманить посетителей, просматривающих другие сайты, обратно на свой ресурс.
Обратившись к помощи сети баннерной рекламы, вы сможете инвестировать в объявления, которые будут привлекать внимание ваших посетителей, напоминать им об их прошлом интересе и, в идеале, заставлять их пересмотреть отношение к вашему бренду и вашим предложениям.
Ретаргетинг приносит значительные результаты. Процент потребителей, которые возвращаются и завершают процесс оформления заказа, способен повыситься на 26%.
Совершенствуйте свои объявления ретаргетинга, добавив визуально привлекательные элементы. Используйте изображения и видео, чтобы захватить внимание аудитории.
Кроме того, не забывайте о том, какой мощью обладают разного рода бесплатности. Привлекайте посетителей на сайт предложением бесплатной доставки или бесплатной пробной версии своего товара.
Большинство продаж не происходит во время первого контакта. Завоевывайте внимание покупателей вновь при помощи ретаргетинга.
Ваши продажи могут снижаться, но у вас всегда есть возможность исправить положение.
Найдите реальные причины снижения продаж. Продвигайте клиентов вниз по воронке продаж путем включения элемента срочности в свои маркетинговые предложения. И удалите всевозможные факторы, отвлекающие клиентов от завершения покупки.
Остановите снижение конверсии. Примите меры, чтобы получить больше продаж.