За последние несколько лет Google произвел множество изменений в алгоритмах поиска, соответствие которым может быть сложной задачей для современных маркетологов и специалистов по SEO.
В последнее время Google начал индексировать сайты в соответствии с результатами мобильного поиска, наказывать за назойливые всплывающие окна с рекламой и убрал объявления контекстной рекламы с правой стороны в результатах поисковой выдачи. Что общего во всех этих изменениях?
Google производит изменения в алгоритме, на страницах результатов поиска, а также в своей политике, основываясь на поведении и предпочтениях пользователей. Google наблюдает за тем, что делают пользователи, и начинает работать более интуитивно.
Это делает Google отличной поисковой системой для простых пользователей, которые задают более 2 триллионов поисковых запросов в год, но представляет определенные сложности для маркетологов и SEO-оптимизаторов.
Как остаться на одной волне с Google в 2017 году?
Диверсифицируйте свою контентую стратегию, чтобы получать трафик из различных источников. Такой подход гарантирует, что ваши показатели трафика не будут полностью зависеть от людей, ищущих непосредственно ваш бренд. Так, например, видео представляет собой формат увлекательного контента, который может разнообразить ваш трафик. Видеоролики можно публиковать не только на YouTube, но и на других видеохостингах. Такая многоканальная стратегия позволит вам генерировать трафик из различных источников.
Точно так же, текстовый контент можно публиковать в блогах, социальных сетях и платформах социальной журналистики.
Тем не менее, важно адаптировать свой контент для различных аудиторий, будь то пользователи социальных сетей, YouTube или завсегдатаи блогов, чтобы продолжать зарабатывать трафик и ссылки из различных источников при помощи поиска Google.
Сейчас на страницах результатов поиска Google есть много новых элементов, которые затрудняют генерацию кликов. С появлением Google Answer Box и новостной карусели, на странице результатов поиска стало отображаться гораздо меньше сайтов, чем когда-либо прежде.
Проверьте сами: просто вбейте в поисковой строке слово «блог» и увидите, что значительное место на странице занимают новости и Answer Box (также могут отображаться рекламные объявления Google).
Как видите, теперь стало гораздо труднее попасть на первую страницу результатов поиска, которая обладает самым высоким показателем кликабельности. Кстати, известно ли вам, что сайт, находящийся на первой позиции, получает 33% поискового трафика?
Как же быть? Изменить стратегию таргетинга по ключевым словам, чтобы ваш контент был лучше ориентирован на меняющиеся способы поиска в Google.
Используйте инструменты подбора ключевых слов, таких как Google AdWords и HubSpot Keywords App, чтобы определить длиннохвостые и разговорные фразы, которые ищет ваша аудитория.
Затем спланируйте контентную стратегию, основанную на тематических кластерах, чтобы ваш сайт мог занять более высокую позицию в результатах поиска Google.
Ссылки, указывающие на ваш сайт, придают ему значительный авторитет, что учитывается поисковыми системами, так что построение ссылок по-прежнему является неотъемлемой частью стратегии входящего маркетинга.
Чтобы построение ссылок было успешным, вам нужно несколько элементов: цели получения ссылок, стратегический подход к их достижению, тактические действия и метрики для отслеживания.
Построение ссылок занимает много времени, так что будьте готовы к значительному временному разрыву между тем моментом, когда вы начнете экспериментировать и предпринимать необходимые действия, и моментом, когда вы увидите, что ваши усилия приносят плоды.
По этой причине, SEO-маркетологи должны сбалансировать свои усилия между долгосрочными и краткосрочными мероприятиями, чтобы постоянно генерировать ссылки и в то же время инвестировать в будущую генерацию входящих ссылок.
Вы также должны убедиться, что эти методы построения ссылок являются «белыми», то есть, приносят выгоду не только вашему сайту, но и сайтам, ссылающимся на вас, а также не повлекут за собой штрафные санкции со стороны поисковых систем.
Долгосрочные мероприятия могут потребовать высоких первоначальных затрат и характеризуются медленным возвратом инвестиций, но зато они зарабатывают ссылки, пока вы спите. Заключаются они, в основном, в публикации высококачественного контента и его продвижении в надежде, что другие сайты станут ссылаться на него.
Краткосрочные мероприятия могут принести быстрые плоды, но иногда могут выглядеть спамообразными. Они включают в себя гостевые посты и спонсорский контент.
Сбалансировав долгосрочные и краткосрочные стратегии, вы сможете быстро повысить авторитет своего домена, одновременно работая над тем, чтобы сделать свой блог заслуживающим получения органических ссылок.
С появлением RankBrain, нового самообучающегося алгоритма Google, то, как пользователи взаимодействует с поисковой системой, теперь является одним из сотен сигналов ранжирования. Хотя выяснить, как понравиться RankBrain, невозможно, оптимизация таких метрик, как показатель кликабельности и время на странице, поможет вашему сайту занять более высокое место в результатах поиска Google.
Вот стратегии, которые могут помочь вам в этом:
Будущее SEO можно выразить одним словом — вовлечение. Если вы предоставляете значительно более увлекательный контент, чем ваши конкуренты, они не смогут соревноваться с вами.
Мы уже знаем, что Google сильно изменился в 2016 году, и, скорее всего, будет продолжать меняться в 2017, поэтому очень важно иметь план поисковой оптимизации и стратегию построения ссылок, если вы хотите, чтобы позиции вашего сайта в данной поисковой системе росли.