Компания «Меноком» активно сотрудничает с владельцами интернет-магазинов. Многие из них работают в регионах и обращаются в нашу компанию, столкнувшись с трудностями в раскрутке региональных поддоменов.
Продвижение этих сайтов не приносило должного эффекта. Домены сталкивались с трудностями при размещении в Яндекс.Каталоге, имели низкий уровень индексации и ранжирования в сети. Причинами подобных проблем становились не столько технические промахи, сколько неверный подход к поставленной задаче.
Главное в интернет-магазине — это товар. Для успешного продвижения регионального поддомена, содержащееся в нем товарное предложение должно быть уникальным и обращенным к потребителю конкретного региона. Если отличие региональных сайтов заключается только в номерах телефонов и сроках доставки, смысла в их создании нет. Достаточно одной интернет-площадки.
Трудиться над созданием поддомена стоит, если региональное представительство имеет отличия от центрального пункта продаж:
Такие интернет-магазины и пытались раскрутить их владельцы до обращения в нашу компанию. Они работали над следующими параметрами региональных сайтов:
Данный список проделанной работы — обобщенный и варьировался для разных интернет-магазинов. Эти стандартные, в основном технические методы, не смогли повлиять на попадание сайтов в ТОП выдачи.
Наша компания практикует иной принцип работы, и за основу мы предлагаем взять рекомендации Яндекса. Специалисты поисковой системы советуют не скрывать факт принадлежности региональных поддоменов одной компании, а делать упор на информации и пользе сайта для пользователей конкретных регионов.
Яндекс предлагает показывать пользователю связь между основным сайтом и поддоменами, сохраняя фирменный стиль, дизайн и структуру. Также идентификации поможет добавление региона в адрес домена (например, sochi.place.ru и spb.place.ru), а навигация основного сайта должна содержать переходы на поддомены.
Обобщим рекомендации по созданию и продвижению региональных поддоменов:
Региональные поддомены — действенный способ продвижения бизнеса для компаний с представительствами в регионах. Но для того, чтобы этот способ работал, необходимо грамотно и планомерно работать с каждым из поддоменов.